The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
НПО «Электромашина», Южно-Уральская железная дорога и региональный оператор фонда «Сколково» на Южном Урале заключили ряд соглашений о сотрудничестве

Соответствующие документы были подписаны в присутствии заместителя губернатора Челябинской области Егора Ковальчука в ходе торжественной церемонии открытия Региональной инновационной площадки ЮУЖД. 

В мероприятии также приняли участие заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов, начальник ЮУЖД Игорь Рязанов, представители Центра развития промышленных инноваций Челябинской области и бизнес-сообщества региона. 

«Железнодорожный транспорт играет в отечественной экономике ключевую роль. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%. Поэтому сегодня необходимо преодолеть нарастающий износ основных фондов и создать новую современную инфраструктуру высокоскоростного сообщения. По поручению губернатора правительство области активно работает над тем, чтобы обеспечить РЖД технологической поддержкой со стороны промышленных предприятий. И появление в Челябинске такой инновационной площадки - очень серьезный шаг вперед. Теперь важно, чтобы эта структура была синхронизирована с государственными инструментами поддержки инноваций. Все, что связано с решением аналогичной задачи на уровне правительства, должно быть проработано и усилено с помощью инновационной площадки РЖД. Вы гарантируете спрос, мы - меры государственной поддержки. Уверен, это даст хороший результат», - подчеркнул Егор Ковальчук

Анатолий Храмцов отметил значительный инновационный потенциал Челябинской области: действующие в регионе эффективные меры поддержки и стимулирования инновационной деятельности, а также научный опыт ведущих ВУЗов и разработки предприятий оборонно-промышленного комплекса. Так, «Электромашина» ещё в 2003 году начала налаживать производство электрических аппаратов железнодорожного назначения - электромагнитных контакторов, систем пожаротушения и кондиционирования и другого оборудования. 

«В частности, электромагнитные контакторы производства нашего предприятия позволяют обеспечить импортозамещение на фоне прекращения взаимодействия РЖД с иностранными компаниями. Своими силами мы полностью заместили этот продукт, и теперь он на 100% состоит из отечественных элементов. У нашей разработки множество преимуществ перед иностранными аналогами. Так, например, импортным выключателям для размыкания требуется дополнительный импульс, у нашего это происходит в штатном режиме. С технической точки зрения это наше революционное изделие. На данный момент на предприятии проведена подготовка производства под серийный выпуск контакторов КЭМВ-3.0, что обеспечит его бесперебойные поставки для нужд российских железных дорог», - сообщил директор по стратегическому и инновационному развитию АО «НПО «Электромашина» Леонид Зелепухин

Главная функция контактора – защита электрооборудования на транспорте. Суть его работы – раскоммутация аварийных токов. Чтобы реализовать свой проект, инженеры «Электромашины» создали принципиально новую схему соединения ответственных элементов. 

Кроме уже существующих поставок комплектующих, представителям российских железных дорог предложено развивать сотрудничество и в части применения в инфраструктуре РЖД инновационного продукта «Электромашины» - интеллектуальной системы Amasis 2.0. Это комплекс модульных решений в области освещения, обеспечения безопасности, экологического мониторинга и автоматизации, также разработанный предприятием. Помимо прочего, Amasis 2.0 обеспечивает видеоаналитику, экомониторинг и возможность раздачи бесплатного Wi-Fi. 

Челябинский центр инновационного развития ЮУЖД должен стать точкой притяжения для предприятий области, осуществляющих инновационные разработки, и обеспечить внедрение современных технологий в производственную деятельность холдинга. Подписанные между АО «НПО Электромашина» и РЖД соглашения, в свою очередь, позволят обеспечить его надежное и устойчивое инновационное развитие и дальнейшую успешную модернизацию железнодорожной отрасли в целом.



23.08.2022
1059






Новости членов палаты